Значимые съемки Питера Линдберга

Сегодня мы хотели бы поговорить о гениальном фотографе, который оказал колоссальное влияние на модную фотографию, а также открыл множество талантов. Питер Линдберг способствовал успешному старту карьеры Линды Евангелисты, Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон.

Его работы были живыми, наполненными энергией. Фотограф любил черно-белую съемку, но это не делало его работы театральными или претенциозными. Напротив, он стремился (и ему это удавалось) передать характер, сущность тех, кого он снимал.

Линдберг за свою долгую и успешную карьеру сделал множество великолепных съемок. Но сегодня мы хотим вспомнить на наш взгляд самые известные, узнаваемые и значимые.

НОЯБРЬСКИЙ ВЫПУСК VOGUE 1988 ГОДА

Эта обложка с фотографией Питера Линдберга ознаменовала собой эпоху нового Vogue. Такого, каким его сделала Анна Винтур. Получив должность главного редактора журнала, ей необходимо было вдохнуть в его новую жизнь. Показать свое собственное виденье концепции нового Vogue. И в этом ей помог Питер Линдберг, чьи архивные фото, не одобренные прежним редактором, она нашла в редакции. В то время это был настоящий прорыв — поместить на обложку не сильно отретушированную модель, полностью одетую в люкс в постановочном кадре, а использовать живое фото с моделью, которая даже не смотрит в кадр.

ОБЛОЖКА БРИТАНСКОГО VOGUE 1988 ГОДА

Этот снимок предопределил карьеру будущих супермоделей 90-х. Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц и Кристи Тарлингтон — такие живые и счастливые. Это фото не могло оставить равндушным. Все они получат свой «титул» и прославятся на весь мир. И Линдберг был первым, кто показал весь их потенциал.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Знал ли Линдберг, что эта съемка предопределит дальнейшую судьбу фэшн-фотографии? Едва ли мы узнаем ответ на этот вопрос. Но это именно те кадры, которые нашла Анна Винтур, заняв пост главного редактора. Почти полное отсутствие ретуши, макияжа. Рубашки с мужского плеча и кипящая энергия начинающих моделей. Это было свежо и почти скандально.

Амбер Валлетта, Нью-Йорк, 1993

Эта прекрасная серия была вдохновлена фильмом Вима Вендерса «Крылья Желания». В ней явно прослеживается фирменный почерк Линдберга: естественность, живые эмоции и лаконичность.  

Талант и гениальность Питера Линдберга поистине неоспоримы. Его работы можно рассматривать бесконечно. 

One Comment

  1. Инга Бесстужева

    А мне казалось статью завалят хвалебными отзывами…Она же прекрасна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *